Студенчество, как и многие другие этапы жизни человека, имеет свойство заканчиваться. Кто-то ждёт этого момента с нетерпением, кто-то вздыхает о том, что не отказался бы начать с начала… Но нет ни одного студента, который хоть раз не оценивал бы количество времени, прошедшего с поступления, — и, разумеется, того, что осталось. А тысяча (!) и одна ночь — это как раз и есть половина времени обучения.
— Всем привет! Поздравляю с майскими праздниками, а особенно — с 70-летим Победы! На улице уже тепло, и хочется отдыхать, но студсовет не расслабляется и продолжает работать.
Сегодня Юрий Леонидович Колток, выпускник ФАЛТа 1990 года, — председатель совета директоров Военно-промышленного банка. В интервью «Свободному полёту» он рассказал о студенческих годах, объяснил, зачем, собственно, нужны банки и какие отношения, по его мнению, должны быть между бизнесом и фундаментальной наукой.
ФАЛТ — факультет влюбленных в небо. Однако есть люди, для которых небо — не только любовь, но еще и жизнь. Это лётчики. «Свободному полёту» посчастливилось познакомиться с настоящим лётчиком-испытателем — Леонидом Викторовичем Чикуновым. Вот его рассказ о жизни, о профессии и о новом российском самолёте SSJ-100, у истоков создания которого он стоял.
Бомбардировщик в пилотировании очень похож на наш SSJ. Истребитель намного маневреннее и легче в управлении. Су-27, например, позволяет выполнять все фигуры не то что сложного — высшего, акробатического пилотажа. Легко и радостно! Но в 60—70 лет на истребителе летать на перегрузках уже, наверное, тяжеловато. А на пассажирском или транспортном самолёте — можно! Это позволяет существенно продлить лётный возраст. Конечно, скучаю по самому лучшему Су-27... Любимый самолёт. Впрочем, к каждому самолёту, на котором летаешь, нужно относиться с уважением, благодарностью и любовью. Тогда в твоих руках он будет летать нормально. Если подходить к нему с неприятием, негативом, то это может плохо закончиться.