Свободный полёт

Тетеревиный камень

Здравствуй, «Свободный полет!» Надеюсь, что вы все хорошо отдохнули на зимних каникулах. Я хочу рассказать о том, как я ходила в зимний лыжный поход на гору Курташ.

Родом я из Белорецка — маленького городка на Южном Урале, неподалеку от Магнитогорска. Белорецк окружен  горами и лесами, воздух здесь чист и свеж. В белорецкой компьютерной школе, где я училась, есть замечательная традиция: каждый год на зимних каникулах выпускники и учителя собираются вместе, общаются, делятся новостями, поют песни под гитару, смотрят выступления учеников и выпускников школы. А после вечера встреч обычно устраивают вылазку на лыжах в красивые места.

В этом году наш путь лежал на гору Курташ. Собрались в школе утром, в 11 часов, каждому были вручены лыжи и все необходимое из нашего бесплатного школьного проката. А потом мы поехали к спорткомплексу «Курташ», чтобы оттуда начать свой поход. Кстати, в этом комплексе можно отлично отдохнуть, покатавшись по лесной лыжне и побродив по извилистым тропинкам. Здесь тренируются профессиональные спортсмены, сделаны сложные лыжные трассы и проходят соревнования очень высокого уровня.

Мороз в тот день был градусов 15, но совсем не ощущался. Падал снег, мимо проносились лыжники. Сделав общее фото, надев рюкзаки с небольшим запасом еды и экипировавшись, мы дружно двинулись в  путь.

Лес был сказочный! Вокруг — сугробы, с елей время от времени падали шапки снега. Темп взяли спокойный. Лыжи скользили хорошо. Там, где лыжня была парной, удавалось даже поболтать с товарищами. Настроившись на морозный день, мы оделись довольно тепло, так что после 20 минут интенсивной ходьбы нам пришлось снимать с себя жаркие свитера.

Тропинок в лесу было очень много — недолго и заблудиться. Но у нас был мудрый руководитель — наш школьный учитель физкультуры Александр Вячеславович. Он облазил Уральские горы вдоль и поперек, всегда водил нас в походы и сплавы. Кстати, Александр Вячеславович — мастер спорта по лыжным гонкам. Он точно знает, какие лыжи и ботинки — лучшие, какая именно мазь подойдет к погоде.

Подобравшись к подножию горы, мы сняли лыжи и дальше пошли пешком. Но лыжные палки оставили: снег был глубокий, мы проваливались — и палочки-выручалочки были как раз кстати. Идти было недалеко. Метрах в 50 уже виднелись скалы. Но каждый шаг давался с трудом. Это с одной стороны. А с другой — это было счастьем: ведь в больших городах не отыщешь таких сугробов!

Подобравшись к скалам, мы начали свое восхождение — и скоро нам открылось то, ради чего мы сюда шли. Погода была чудесная, видимость хорошая, настроение прекрасное — а перед нами были Уральские горы во всей их неповторимости. Кстати, высота покоренного нами Курташа —  1 019,6 метра. Не самая высокая вершина, конечно, но... Среди заядлых горопокорителей бытует поверье, что горы могут к себе и не пустить. Например, ты идешь вверх три часа, язык на плечо, жаждешь награды, а потом на вершине…ничего не видишь. Туман застилает все вокруг, и, кроме своего упрямого носа, ты ничего не в состоянии разобрать! Так, говорят, случалось с людьми плохими (гнилыми внутри), ленивыми (теми, кто ехал на внедорожнике, а не карабкался вверх с тяжелым рюкзаком) — либо просто по вредности природы. Но нам несказанно повезло! Видимость была прекрасная. Мы любовались самой высокой горой Южного Урала — Ямантау и разглядывали ближайшие вершины: Иремель,  Ялангас, Малиновую, Кирель, Арвякрязь и Куркак. А для тех, кому интересна геология, привожу справку из интернета: «Название горы происходит от башкирского “Корташ”  — тетеревиный камень. Еще одно значение — богатый камень. Гора имеет явное вулканическое происхождение и представляет собой бывший кратер, осыпавшийся и заросший лесом: снаружи — неприступные отвесные стены, внутри — провалы и ущелья.   Фактура некоторых склонов напоминает волны — это застывшая лава. Вершина Курташа и окружающие его скалы-останцы могут служить наглядным пособием по структурной геологии: здесь есть пещеры, и разломы, и сдвиги плит, и крошево замшелых курумников,    и    даже небольшие ущелья. А растительность в районе горы хорошо демонстрирует явление высотной поясности: от широколиственных и хвойных лесов до горной тундры».

Налюбовавшись вдоволь видами и нафотографировавшись, мы принялись поглощать бутерброды с колбасой, пирожки, сырники и чай. Подумать только: обедать на вершине горы… Поистине царская трапеза! Правда, перекусывать на борту авиалайнера тоже ничего — прямо в небе.

Вернулись в родную школу мы совершенно счастливыми, одновременно отдохнувшими и уставшими, хоть это и попахивает парадоксом. В общей сложности мы прошли 14 километров.

Огромное спасибо Александру Вячеславовичу, который водил нас в этот поход, а также шутил, давал ценные советы, рассказывал замечательные истории и был душой нашей компании. Ну и, конечно, горы — это отличнейшая вещь! Не знаю, как вы, а я согласна с Высоцким:
«Лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал!»

Алёна Сорокина

Нет коментариев. Будьте первым!
omForm">
avatar
Представьтесь, чтобы оставлять коментарии.